Неточные совпадения
Разум его упрямо цеплялся за незначительное, смешное, за все, что придавало ночной работе на смерть
характер спектакля любителей
драматического искусства.
— Безошибочное чутье на врага. Умная душа. Вы — помните ее? Котенок. Маленькая, мягкая. И — острое чувство брезгливости ко всякому негодяйству. Был случай: решили извинить человеку поступок весьма дрянненький, но вынужденный комбинацией некоторых
драматических обстоятельств личного
характера. «Прощать — не имеете права», — сказала она и хотя не очень логично, но упорно доказывала, что этот герой товарищеского отношения — не заслуживает. Простили. И лагерь врагов приобрел весьма неглупого негодяя.
На его взгляд, Варвара должна бы вносить в эту дружбу нечто крикливое,
драматическое и в то же время сентиментальное, а он видел, что и Маракуев и она придают отношениям своим
характер легкой комедии.
Драматические коллизии и катастрофа в пьесах Островского все происходят вследствие столкновения двух партий — старших и младших, богатых и бедных, своевольных и безответных. Ясно, что развязка подобных столкновений, по самому существу дела, должна иметь довольно крутой
характер и отзываться случайностью.
Редко-редко увлечение идеей доводило Островского до натяжки в представлении
характеров или отдельных
драматических положений, как, например, в той сцене в «Не в свои сани не садись», где Бородкин объявляет желание взять за себя опозоренную дочь Русакова.
Дело в том, что
характер Катерины, как он исполнен в «Грозе», составляет шаг вперед не только в
драматической деятельности Островского, но и во всей нашей литературе.
В действительности очень часто мелкие по
характеру люди являются двигателями трагических,
драматических и т. д. событий; ничтожный повеса, в сущности даже вовсе не дурной человек, может наделать много ужасных дел; человек, которого нисколько нельзя назвать дурным, может погубить счастие многих людей и наделать несчастий гораздо более, нежели Яго или Мефистофель.
Не говоря уже о
характерах некоторых действующих лиц, большею частью хорошо выдержанных, разнообразных, прекрасно изобретенных, комических положениях, об искусной отделке подробностей, впрочем не всех, главнейшее достоинство сего романа состоит в живом, верном,
драматическом изображении нравов, домашнего быта, местностей, особенностей и природы царства Русского.
О цельности
характера, о
драматической истине представляемого лица тут не могло быть и помину.
Он показал более искусства в представлении
характеров, более уменья придать занимательность своим лицам и возбудить к ним участие, более искусства в
драматических сценах, весьма часто встречающихся в его романах.
Я отвечал, что это правда, что даже печатную
драматическую пиесу нельзя в первый раз прочесть хорошо, что надобно предварительно понять, вникнуть в
характеры лиц, изучить ход сильных сцен; что я не читаю никогда никакой большой пиесы другим, не прочитав ее вслух предварительно самому себе.
Только благодаря такому низкому, мелкому пониманию значения драмы и появляется среди нас то бесчисленное количество
драматических сочинений, описывающих поступки, положения,
характеры, настроения людей, не только не имеющих никакого внутреннего содержания, но часто не имеющих никакого человеческого смысла [Пускай не думает читатель, что я исключаю написанные мной случайно театральные пьесы из этой оценки современной драмы.
2) Внешней красотой, достигаемой техникой, соответственной роду искусства. Так, в
драматическом искусстве техникой будет: верный, соответствующий
характерам лиц, язык, естественная и вместе с тем трогательная завязка, правильное ведение сцен, проявления и развития чувства и чувство меры во всем изображаемом.
Те же лица, которые в его драмах выделяются как
характеры, суть
характеры, заимствованные им из прежних сочинений, послуживших основой его драм, и изображаются большей частью не
драматическим способом, состоящим в том, чтобы заставить каждое лицо говорить своим языком, а эпическим способом — рассказа одних лиц про свойства других.
Речи, как бы они ни были красноречивы и глубокомысленны, вложенные в уста действующих лиц, если только они излишни и несвойственны положению и
характерам, разрушают главное условие
драматического произведения — иллюзию, вследствие которой читатель или зритель живет чувствами действующих лиц.
За стеклянной дверью — первый и второй
драматические курсы. У третьекурсников и третьекурсниц нет своего класса. У них уже не читают лекций: все занятия носят практический
характер и происходят там внизу, на сцене школьного театра, где мы держали экзамен.
Другой, Иван Васильевич Марин, был актер казенной сцены и преподаватель
драматического искусства в находящемся под начальством Николая Егоровича учреждении. Он не уступал последнему в наклонностях ловеласа, но в виду преклонности лет, ухаживания его были чисто эстетического
характера.